Инновации в мире подшипников: KOYO для целлюлозно-бумажной промышленности
13 Мая 2009
В каждой отдельной отрасли индустрии используются свои особые подшипники. Время идет вперед, все совершенствуется, модернизируется. Подшипники становятся более технологичными и, одновременно, простыми и надежными в процессе эксплуатации.
Одним из наиболее современных типов подшипников, которые представлены сегодня на рынке, есть подшипники для предприятий именно целлюлозно-бумажной промышленности. Один из лучших производителей Японии - JTEKT Corporation, - который, к тому же, является владельцем марки KOYO, поставляет на рынок подшипников для целлюлозно-бумажной промышленности кардинально новую, инновационно уникальную схему установки подшипников роликовых.
Подшипники KOYO для целлюлозно-бумажной промышленности значительно отличаются от остальных. Традиционные подшипники идут в два ряда и установлены на двух концах вала – зафиксированном и свободном. Японский же производитель марки KOYO предложил установить на свободный конец специальный однорядный роликовый подшипник SC, который в паре с двухрядным будет зафиксирован на конце вала.
Алгоритм работы роликовых подшипников типа SC довольно прост и вследствие этого весьма надежен. Вал, благодаря действию радиальной нагрузки, некоторым образом изгибается и претерпевает момент расширения. Подшипник KOYO типа SC, установленный на свободном конце вала, компенсирует деформации вала и минимизирует возможные смещения вала по оси, тем самым обеспечивая плавность движения благодаря элементу составной конструкции внешнего подшипникового кольца, который работает по принципу самоустановления. Кстати говоря, внутреннее кольцо такого типа подшипников является съемным.
В итоге видим, что роликовые подшипники японской марки KOYO типа SC имеют много преимуществ. Главным из них есть повышенная износоустойчивость, которой обладают подшипники KOYO типа SC по сравнению с двухрядными роликовыми подшипниками, у которых эллиптическая геометрия контакта внешнего кольца и роликов является причиной неравномерности скольжения, а в не5которых случаях и залипания. У подшипников марки KOYO типа SC напротив, контакт ролика и внешнего кольца очень плоский, а также простая геометрия дорожек, что помогает значительно повысить ресурс и износоустойчивость подшипников. Кроме того, в двухрядных подшипниках пиковые нагрузки на дорожки качения роликов являются причиной возникновения такого дефекта как шелушение и связанных с ним поломок подшипников.
Очень важным есть то, что именно подшипники от японского производителя KOYO типа SC могут воспринимать нагрузку выше на 5-10 процентов в отличии от распространённых подшипников типа CARB. Если подшипники CARB выдерживают осевые смещения, которые не превышают и 10 процентов ширины подшипника, то названный тип подшипников работает и при смещениях, притом значительных. К тому же, работа в условиях неравномерных радиальных нагрузок, а также нагрузок по оси не влияет на срок работы подшипника. Это позволяет использовать подшипники намного дольше, чем обыкновенно, а значит, экономит деньги предприятия.