Импортные подшипники
Подшипники импортного производства в нашей стране с каждым годом становятся все востребованнее среди потребителей. Это объясняется следующими объективными причинами:
• Широкое распространение всевозможной техники, оборудования, транспортных средств импортного производства промышленного, а также сельскохозяйственного назначения. В результате развала отечественного машиностроения возникла такая ситуация, что на тех предприятиях, которые изредка все-таки открываются, используется, исключительно, импортное оборудование. Для обеспечения работоспособности такого оборудования требуются качественные подшипники, большинство из которых никогда не производилось в нашей стране.
• Качество импортных подшипников значительно превосходит качество подшипников отечественного производства, поэтому импортные подшипники целесообразнее использовать в узлах с повышенными скоростями вращения и более высокими нагрузками. Кроме этого, среди потребителей бытует мнение (причем, ошибочное), что все отечественные подшипники собираются в Китае. Мнение это объясняется наличием в настоящее время большого количества лже-производителей, которые широко распространяют продукцию очень низкого качества. Поэтому потребители, нуждающиеся в надежных подшипниках, предпочитают приобретать импортные подшипники, переплачивая при этом, причем, зачастую совершенно напрасно.
Какие ошибки совершаются при покупке импортных подшипников?
Рассмотрим, какие ошибки чаще всего совершаются отечественными потребителями при приобретении подшипников импортного производства.
• Подшипники выбираются, исключительно, путем сравнения их цен, не обращая при этом внимания на торговую марку. Импортные подшипники могут очень сильно различаться по своему качеству, а также цене. Ниже мы постараемся классифицировать импортную подшипниковую продукцию в 3 категории в зависимости от соотношения цена/качество: вначале – самые надежные и дорогостоящие, затем – подшипники средней ценовой категории, после чего – самые доступные по цене подшипники, которым по своих характеристикам не уступают и подшипники отечественного производства (в каждой категории нами указываются близкие по стоимости подшипники, но не обязательно одинаковые по характеристикам).
• Покупка импортных неликвидных подшипников. Такие подшипники продаются обычно без упаковок и по более доступным ценам. Не стоит приобретать в таком состояние изделие, качественный уровень которого является его определяющей характеристикой. За годы, прошедшие со времени изготовления таких подшипников, могло многое произойти. Как правило, эти подшипники уже использовались, поэтому прослужить столько же, как новые, они не могут.
• Приобретение подшипников «под заказ» у фирм, располагающихся в регионах. Часто таким образом совершаются оптовые закупки. Почти все региональные фирмы – это посредники между производителями подшипниками либо импортными европейскими импортерами и потребителями. Сегодня уже не имеет смысла приобретать импортные подшипники у региональных фирм, намного проще заказывать их с доставкой напрямую у поставщиков либо официальных представителей по цене, ниже на пятнадцать – двадцать пять процентов (стоимость доставки компенсируется с лихвой экономией средств на отсутствии посредников). Еще бессмысленнее покупать в регионах импортные подшипники у компаний, позиционирующих себя в качестве «поставщиков автозапчастей» либо «предприятий комплексного снабжения», не имеющих никакой специализации либо специализирующихся по отрасли (к примеру, «насосное оборудование», «автозапчасти на грузовики» и пр.). Чаще всего такие фирмы представляют собой совершенно лишнее звено, приобретающее продукцию у местных компаний, также уже являющихся посредниками.
Как правильно выбрать импортные подшипники?
Чтобы выбрать лучшего поставщика подшипников импортного производства, желательно напрямую выходить на дилеров конкретного производителя, указанных на официальной странице производителя. Дилерами одновременно нескольких производителей являются совсем немногие компании, так как такой статус требует выполнения дополнительных обязательств, касающихся объемов реализации продукции.
Иностранные подшипники, линейные направляющие, подшипниковые узлы, шарниры и каретки премиум-класса
Шведский производитель. Известнейшая марка подшипников импортного производства. Продукция весьма дорогая, часто не оправданно дорогая. Широкая номенклатура, которая охватывает различные типы подшипников.
|
||
Немецкий производитель. Владелец бренда - Schaeffler Gruppe. Самое высокое качество. Цены, а также масштабы производства сравнимы с SKF. |
||
|
Японский производитель. Высокоточные подшипники, компоненты и комплектующие, выпускаемые, главным образом, для автомобильной промышленности. Высокое качество, более доступные, чему у SKF и FAG цены. |
|
|
Японский производитель. Качественные подшипники, некоторые их модификации могут быть намного более сложными и дорогими, нежели другие импортные подшипники. Муфты, подшипниковые узлы, автокомпоненты.
|
|
|
Французский производитель, входящий в состав концерна NTN-SNR. Занимает лидирующие позиции на современном рынке автомобильных ступичных подшипников. Доступные цены, высокое качество.
|
|
|
Немецкий производитель. Вместе с FAG входит в Schaeffler Gruppe. Специализируется на роликовых подшипниках (главным образом, игольчатых), обгонных муфтах, системах линейного перемещения, шарнирах и опорно-поворотных устройствах. |
|
|
Японский производитель. Выпускает шарнирные головки, игольчатые подшипники, системы линейного перемещения.
|
|
|
Японский производитель. Выпускает широкий ассортимент подшипниковой продукции неплохого качества, дешевле, чем именитые бренды.
|
|
|
Производитель из США. Наиболее надежные, но при этом дорогостоящие импортные конические роликовые подшипники. Ступичные подшипники выдерживают экстремальные условия. Инструменты, сталь. |
|
|
Японский производитель, занимающий лидирующие позиции в производстве систем направляющих, предназначенных для линейного перемещения и используемых в различных отраслях промышленности.
|
|
|
Австрийский производитель, выпускающий роликовые подшипники ля строительной техники, станкостроения и пр., у многих из которых не имеется аналогов. |
|
|
Немецкий производитель. Номенклатура, цены и качество аналогичны соответствующими показателям предыдущего производителя.
|
|
|
Производитель из США, старейший (работает с 1880 года). Выпускает подшипники ля нефтепромысловой, машиностроительной, нефтехимической промышленности. Надежные и дорогие. |
|
Koyo Torrington |
Японский производитель. Вначале бренд существовал самостоятельно, затем его выкупил Timken, а после этого - KOYO. Выпускает высококачественные игольчатые подшипники упорного и радиального типа. |
|
|
Американский производитель, выкупленный FAG (Schaeffler Gruppe). Выпускает сверхпрецизионные подшипники, предназначенные для стоматологии, точного станкостроения, аэротехники, авиации. Высокоточные и очень дорогие модификации. |
|
|
Европейский производитель. Сегодня производственные мощности и сам бренд принадлежат SKF. Сверхточные радиально-упорные шариковые подшипники. |
|
|
Английский производитель. Высокоточные роликовые шпиндельные, а также конические подшипники, используемые в металлорежущих станках и прочая продукция, предназначенная для станкостроения. Дорогие, но чрезвычайно надежные и точные. |
|
M gill |
Производитель из США, выпускающий дорогие игольчатые подшипники и роликоподшипники, опорные ролики, сферические роликоподшипники, авиационные подшипники. |
|
|
Немецкий производитель, принадлежащий SCHAEFFLER. Выпускает подшипники скольжения и гидравлические наконечники тяги. |
|
|
Италия/Германия. Производит линейные направляющие и модули, штоки, шарниры и прочую шарнирную продукцию хорошего качества. |
|
|
Немецкий производитель. Выпускает очень долговечные и надежные обгонные муфты (цепные, зубчатые, кулачковые и пр.), а также ограничители обратного хода. |
|
|
Китай/Япония. Производит миниатюрные подшипники высочайших степеней точности. Принадлежит данный бренд SAPPORO PRECISION INC (Япония), но продукция производится с недавнего времени в Китае. |
|
|
Китай/Япония. Один из старейших и авторитетнейших производителей подшипниковых узлов. Принадлежит эта торговая марка NIPPON PILLOW BLOCK CO, заводы которой расположены в Китае и Японии. |
|
|
Японский производитель. Один из главных поставщиков современных сферических подшипников, а также корпусов для них. Доступные цены, высокое качество. Также выпускает системы линейного перемещения, автокомпоненты и прочую продукцию. |
|
|
Немецкий производитель. Выпускаемые им полимерные подшипники Xiros способны работать при температуре до ста пятидесяти градусов без смазки. Также в ассортименте продукции, выпускаемой этим производителем, - линейные и шарнирные подшипники, цепи и линейные направляющие, которые не нуждаются в смазке. |
Подшипниковая, а также сопутствующая импортная продукция среднего качества, относящаяся к средней ценовой категории
|
Японский производитель, которому принадлежит более шестидесяти заводов в разных странах. Импортные подшипники от этого производителя с успехом заменяют более дорогостоящие аналоги от европейских производителей. |
|
NB |
Японский производитель, носивший до 1963 название Yamazaki. Сегодня называется NIPPON BEARING CO. Выпускает роликовые и шариковые рельсовые направляющие, шариковинтовые передачи, каретки, шариковые втулки, а также валы для них, координатные столы, линейные актуаторы. |
|
|
Австрия/Азия. Имеет более широкую, нежели NB, номенклатуру. Продукция достаточно качественная, но намного доступнее по цене, нежели дорогостоящие изделия от ключевых производителей. |
|
|
|
Австрия/Азия. Выпускает, практически, все типы подшипниковой продукции. Качественная и доступная продукция. |
Тайвань/Германия. Выпускает системы линейного перемещения, шариково-винтовые пары, линейные подшипники, высококачественные акуаторы.
|
||
|
Немецкий производитель. Выпускает подшипниковые узлы и высококачественные корпуса. Появился данный бренд относительно недавно (в конце 1990-х), и на современном рынке его доля пока незначительна.
|
|
|
Испанский производитель. Специализируется в выпуске роликовых подшипников, главным образом, с коническими роликами, устанавливаемых на ступицы автомобилей. Номенклатура в последние годы расширяется и охватывает теперь также и шариковые подшипники. |
|
FKL Temerin
|
Сербский завод по изготовлению недорогих подшипников, муфт, корпусов, карданных валов и крестовин. |
|
ZVL |
Чешский производитель. Выпускаемые им подшипники уже давно продаются в нашей стране, но сегодня они реализуются, главным образом, с хранения. Чтобы приобрести заводские изделия, обращаться нужно к авторизованным производителям.
|
Подшипниковая, а также сопутствующая импортная продукция невысокого качества и низкой ценовой категории
|
TSC |
Одна из торговых марок компании Italcuscinetti (Италия), у которой не имеется собственного производства. Продукция производится на контрактных предприятиях, расположенных в Азии. Под данным брендом производятся недорогие подшипниковые узлы. |
|
ISB |
Данная марка, как и в предыдущем случае, принадлежит Italcuscinetti. Выпускает более широкий спектр продукции: помимо корпусных, также роликовые, шариковые подшипники, тела качения, подшипники скольжения, наконечники, гильзы, втулки, вкладыши. |
|
KDF |
Еще одна торговая марка импортных подшипников, принадлежащая компании Italcuscinetti. Характеристики и ассортимент подшипников данного производителя, практически, аналогичен продукции TSC. |
|
NBS |
Недорогие игольчатые подшипники, дешевле аналогов японских и европейских производителей, но при этом менее долговечные. |
|
LSK |
– шарнирные подшипники, наконечники, головки, принадлежащие компании Italcuscinetti. Низкая цена является основным их преимуществом. |
|
URB |
Румынский производитель, продукция которого поставляется в России еще с советских времен. Новые подшипники данного бренда продаются у представителей в России и Украине. |
|
FBJ |
Наиболее доступные по цене импортные подшипники. Собираются в Юго-Восточной Азии по японской лицензии. |
Помимо вышеперечисленных изделий, на рынке сегодня также ходит продукция уже несуществующих сегодня заводов, все еще поставляемая в немалых объемах. Это подшипники хорошего качества, но сказать, долго ли они прослужат, невозможно. Поэтому приобретение таких подшипников является своеобразной лотереей.
Другие марки, выдаваемые за импортные подшипники, почти наверняка окажутся на деле продукцией китайского производства низкого качества, особенно, если приобретать их в розницу. Конечно, в зарубежных странах существуют и прочие производители современной подшипниковой продукции, но, поскольку выпускаемые ими изделия в нашу страну поставляются чрезвычайно редко, рядовые потребители вряд ли с ними встретятся. Перечислим названия некоторых из этих производителей: KRW, Fibro, Hirshmann, C.R., Hepco, GGB, BeCo, Franke, Eurosnodi, Peer, Boca, Kaydon, ZKL, Misumi, RBC, SLF, Berg, MRC Bearing Services, Schneeberger, Inficon, NN Inc., Winkel, Rollix, Minebea, GMN, Unipower, CERBEC, Ebi, RKB, Findling, Cerobear, LB, WQK, CRM, CRB, Jesa, Dodge, Boston, Kinex, Simrit, Kove, Hiana, Omet, Sandvik, KML, Ondrives, Craft Bearing Company, Challenge, DODGE Manufacturing Company.