Подшипники для строительных машин
27 Февраля 2009
Подшипниковые узлы возбуждающих валов дорожно-строительных и землеройных машин
С механическими колебаниями и с достаточной высокой частотой вращения работают пластинчатые компрессоры, дорожные катки, вибромоторы, вибротрамбующие машины и вибрационные блоки. Чаще всего применяют шариковые подшипники для малых механизмов, а цилиндрические роликовые и сферические роликовые подшипники для более крупных механизмов. Чтобы компенсировать несоосность и прогибы валов, ролики и дорожки качения внутреннего кольца цилиндрических роликоподшипников имеют логарифмический поперечный профиль. Допустим без ущерба для срока эксплуатации угол наклона до 4 минут.
Подшипниковые узлы буровых головок в туннельных проходческих машинах
Благодаря наличию цилиндрических роликоподшипников и сферических роликоподшипников, буровые головки имеют высокую грузоподъемность узлов. Вес и силу защемления, возникающие из усилия подачи при бурении, воспринимают однорядные и двухрядные радиальные цилиндрические роликоподшипники или сферические роликоподшипники. Усилия подачи при бурении воспринимают упорные цилиндрические роликоподшипники и упорные сферические роликоподшипники.
Узел буровых головок более крупных и компактно стоящих машин изготавливается обычно в виде блока, который готов сразу к монтажу. Блок состоит из трехрядного радиально-упорного цилиндрического роликоподшипника, с интегрированным зубчатым венцом либо из одного двухрядного конического роликоподшипника. Такая конструкция подвергается разнообразным комбинациям осевых и радиальных нагрузок, которые могут иметь разную силу и перекосы.