Идеи для малого бизнеса. Как найти клиентов?
26 Января 2010
Поиск клиентов – это, безусловно, важнейшая задача для любого представителя малого бизнеса (как для небольшой компании, так и для специалиста, работающего в качестве индивидуального предпринимателя). И от того, насколько эффективно решается эта задача, зависит успех и процветание вашего бизнеса. Поиск клиентов для малого бизнеса усложняется еще и тем, что индивидуальные предприниматели и небольшие компании, как правило, не имеют достаточного количества денежных средств на оплату дорогих услуг рекламных и маркетинговых агентств. Поэтому задачу поиска клиентов им приходится решать, не прибегая к традиционным и хорошо зарекомендовавшим себя методам продвижения (таким как реклама на телевидении, наружная реклама, выстраивание маркетинговой стратегии на основании проведенных исследований рынка и т.д.). Но вместе с тем существует ряд рекомендаций, следуя которым каждый предприниматель легко сможет найти клиентов для своего бизнеса. Для наглядности рассмотрим эти «идеи малого бизнеса» на примере индивидуальных предпринимателей, оказывающих строительные и ремонтные услуги.
Воспользуйтесь недорогими традиционными средствами продвижения!
Широко распространенным способом рекламы услуг строительных бригад и мастеров по ремонту является размещение платных объявлений в местных газетах. Публикация объявлений может быть чрезвычайно эффективным способом продвижения данного вида услуг, если следовать некоторым рекомендациям.
Во-первых, нужно стараться размещать объявления в нескольких изданиях (например, это может быть местное специализированное издание, посвященное строительству и ремонту, бесплатная газета объявлений, которую доставляют в магазины или офисы, и популярное местное издание общей тематики, в котором имеется раздел платных объявлений). Это поможет максимально полно охватить потенциальных заказчиков услуг по ремонту и строительству.
Во-вторых, размещать объявления в выбранные издания необходимо регулярно (очень часто клиенты начинают приходить по подобным объявлениям только через несколько месяцев еженедельных публикаций). Даже если вы уже получаете хорошую отдачу с объявлений, ни в коем случае не прекращайте их размещение, иначе поток ваших клиентов быстро иссякнет.
В-третьих, нужно стараться сделать так, чтобы объявление выделалось на фоне объявлений конкурентов (можно выделить его цветом, рамкой, более крупным шрифтом и т.д.). Конечно, стоимость размещения такого объявления будет несколько выше, но со временем она непременно окупится.
В-четвертых, нужно отслеживать эффективность работы объявлений в конкретных изданиях. Для этого можно каждого позвонившего клиента спрашивать, откуда он узнал о ваших услугах. Если от какого-либо издания после 2-3-месячного размещения объявления не будет хорошей отдачи – воспользуйтесь услугами другого издания.
Воспользуйтесь рекламными возможностями сети Интернет!
Сегодня Интернет предоставляет массу маркетинговых и рекламных возможностей. Что касается услуг строительных бригад и мастеров по ремонту, то для поиска заказчиков можно воспользоваться следующим способами:
- разместить объявление на местных бесплатных досках объявлений;
- разместить объявление в соответствующем разделе социальной сети «В Контакте» (это можно сделать абсолютно бесплатно);
- разместить информацию о своих услугах на местных специализированных порталах, посвященных ремонту и строительству;
- если есть материальные возможности, создать свой сайт и привлекать на него потенциальных заказчиков с помощью оптимизации и продвижения этого сайта или контекстной рекламы.
«Приходите» к своим клиентам домой!
Существует ряд достаточно простых и недорогих способов проинформировать потенциальных заказчиков строительных и ремонтных услуг тогда, когда они дома, в семейном кругу обсуждают будущий ремонт, строительство дачи или загородного дома.
Во-первых, можно изготовить небольшие рекламные материалы с краткой информацией о ваших услугах, ценах, скидках и контактных данных и разослать их по почтовым ящикам жителей определенного района. Выбор района может определяться различными способами. Например, это может быть район со старыми домами, где большому количеству жильцов может требоваться ремонт квартиры. Или это может быть элитный район, где проживают люди, которые могут себе позволить строительство загородного дома.
Во-вторых, вы можете расклеивать объявления на подъездах или размещать рекламу в лифтах через специализированное рекламное агентство.
Хорошая рекомендация от знакомых в сотни раз эффективнее любой рекламы!
Нужно никогда не забывать об этом и стараться сделать так, чтобы каждый ваш клиент давал хорошие отзывы о вас своим родственникам, друзьям, знакомым, коллегам – ведь каждый из них является потенциальным заказчиком ваших услуг. Для этого, естественно, нужно, чтобы качество вашей работы было если не безупречным, то хотя бы достойным. Кроме того, можно выдавать клиентам визитки, при предъявлении которых в дальнейшем будет предоставляться скидка на ваши услуги. Если клиенты сами не воспользуются этой скидкой, то они обязательно передадут ее своим знакомым, которым требуется ремонт.
Ловите рыбу там, где она есть!
«Ловите рыбу там, где она есть», - это одно из важнейших правил маркетинга. Нет смысла искать клиентов там, где нет потенциальных потребителей ваших услуг. И наоборот – искать клиентов следует там, куда ходят, где живут и т.д. те, кому нужны строительные или ремонтные услуги. Например, вашими потенциальными заказчиками являются практически все посетители магазинов стройматериалов и строительных рынков. Там их и нужно «ловить». Как именно это сделать – зависит уже от вашей фантазии и изобретательности. Например, можно договориться с владельцем какого-нибудь строительного магазинчика о том, что вы будете своим клиентам рекомендовать его магазин для покупки материалов для ремонта, а он, в свою очередь, будет выдавать покупателям ваши визитки.
С помощью этих простых рекомендаций можно будет, используя весьма скромные денежные вложения, легко найти большое количество клиентов для строительных бригад и мастеров по ремонту. Помните, что эти советы универсальны. И какими бы ни были ваши идеи для малого бизнеса, вы всегда сможете успешно воспользоваться данной схемой поиска клиентов.