Публикации/Виды подшипников

Конические роликовые подшипники

5 Марта 2009

Роликовые конические подшипники способны воспринимать комбинированные нагрузки – осевые и радиальные одновременно. Для подшипников этого типа допускается меньшая частота вращения, чем для цилиндрических, а допустимая осевая нагрузка регламентируется углом конусности внешнего кольца. Большие углы конусности допускают и большие значения осевой нагрузки при снижении допустимой радиальной грузоподъемности. Перекос внешнего и внутреннего колец при монтаже конических подшипников не допускается.

Конические однорядные подшипники могут быть использованы для работы в условиях наличия односторонних осевых и радиальных нагрузок. Технические условия допускают монтировать кольца раздельно, кроме того, допустима регулировка осевых и радиальных зазоров и в процессе монтажа и при эксплуатации подшипников. Подшипники этого типа допускают установку с использованием предварительного натяга при монтаже в одну опору.

Конические двухрядные подшипники могут эксплуатироваться в условиях воздействия двусторонних осевых и радиальных нагрузок.

Конические четырехрядные подшипники допускают эксплуатацию под воздействием высоких радиальных и умеренных осевых нагрузок двусторонней направленности.

Конический однорядный подшипник Конический двухрядный подшипник Конический четырехрядный подшипник
Конический однорядный подшипник Конический двухрядный подшипник Конический четырехрядный подшипник

Разъемные конические роликовые подшипники состоят из внутреннего кольца, обоймы с роликами и наружного кольца, которые можно монтировать раздельно. Специальный линейный контакт роликов с дорожками предотвращает возникновение кромочных напряжений. Конические роликовые подшипники способны работать при высоких значениях осевых и радиальных нагрузок. Такие подшипники могут воспринимать осевые нагрузки исключительно в одном направлении, поэтому для восприятия разнонаправленных осевых нагрузок их монтируют парами с зеркальным расположением.

Самоустановка конических подшипников

Линейный контакт роликов с дорожками, выполненный специальным образом, противодействует явлению кромочного напряжения и позволяет подшипникам в определенных пределах самоустанавливаться.

Рабочие зазоры

Осевые зазоры в конических роликовых подшипниках устанавливаются при монтаже зеркально расположенных пар.

Частоты вращения

Подшипники этого типа могут эксплуатироваться на частотах вращения, вплоть до максимально допустимой. В реальных условиях эксплуатации максимальную частоту вращения рассчитывают, принимая во внимание нагрев подшипников в процессе работы.

Сепараторы

Роликовые конические подшипники, чаще всего, оснащают штампованными сепараторами из стали. Сепараторы немного выступают за пределы габаритов подшипников, и это необходимо принимать во внимание при выполнении монтажных работ.

Роликовые подшипники конического типа иногда устанавливают парами, используя Х-образную схему. При этом, дистанционное кольцо между подшипниками определяет осевой зазор подшипниковой пары.

При монтаже подшипников парами следует учитывать, что для такой конструкции допускается частота вращения, на 20% меньшая, чем максимальная частота для одиночного подшипника. При эксплуатации парно смонтированных подшипников следует также учитывать неблагоприятные термические условия, возникающие в конструкциях такого рода.

Перекосы

Конические однорядные роликовые подшипники способны к компенсации очень незначительных (несколько угловых минут) угловых перекосов рабочих колец. Поэтому данные подшипники могут компенсировать только небольшую несоосность, допущенную при монтаже.

Внутренние зазоры

Зазор между внутренними элементами однорядного роликового конического подшипника определяется относительным положением отдельных подшипников пары, которое обеспечивается при монтаже подшипникового узла.

Значение минимальной нагрузки

Для своей нормальной работы подшипники требуют некоторой минимальной нагрузки. Такое требование приобретает особую актуальность при высоких частотах вращения, когда инерционность тел качения и сепаратора, а также внутреннее трение в смазке могут вызывать явление проскальзывания роликов по рабочим дорожкам с выделением большого количества тепла.

Смотрите также: