Игольчатый роликовый подшипник
23 Июня 2010
Игольчатые роликоподшипники – это одна из разновидностей подшипниковых конструкций. Особенностью данной конструкции можно считать несколько увеличенный размер роликов по отношению к размеру их диаметра. Собственно, именно данная особенность явилась результатом того, что подшипники этого типа получили классификацию игольчатых подшипников. Игольчатый роликовый подшипник имеет небольшое поперечное сечение, но этот факт нисколько не снижает свойства конструкции выдерживать существенные нагрузки.
Игольчатые ролики имеют закруглённую форму концевых частей. Такое исполнение благоприятно сказывается на снижении возникающих кромочных напряжений, что исключает повреждение подшипника. Существует несколько модификаций игольчатых подшипников. К примеру, есть конструкции, имеющие штампованное наружное кольцо, есть точно такие же, но с дополнительным уплотнением. Также часто встречаются изделия без внутреннего кольца, с уплотнением или без такового. Производятся роликовые игольчатые подшипники с открытыми и закрытыми торцами, самоустанавливающиеся, комбинированные и прочие.
Характерным, но несущественным недостатком можно отметить тот момент, что у игольчатых роликовых подшипников невозможно с высокой точностью определить размеры диаметра наружного кольца. Всё дело в том, что ввиду некоторых особенностей штамповочного производства, тонкостенное наружное кольцо зачастую имеет неточную круглую форму, а несколько приближенную к форме эллипса. Лишь после установки (запрессовки) подшипника в подшипниковый узел внешнее кольцо приобретает свою нормальную форму. Поэтому о точных характеристиках роликового игольчатого подшипника можно судить непосредственно после установки на место. Сепараторы игольчатых подшипников изготавливают, как правило, из стали, но в некоторых конструкциях могут встречаться сепараторы, выполненные из полиамида с армированием стекловолокном. Ввиду некоторого технологического нарушения округлости внешних колец, монтаж отмеченных конструкций подшипников сопровождается некоторыми нюансами. Так, например, если выполняется парный монтаж с целью равномерного распределения нагрузки между каждым из подшипников, желательно чтобы отклонение от нормальной окружности внешних колец обоих подшипников было одинаковым.