Конические роликовые подшипники
22 Июля 2013
Конические роликовые подшипники обычно используются для восприятия радиальных, а также осевых нагрузок, которые действуют одновременно. Очень важно, что при этом значительно уменьшается допустимая частота вращения, в результате чего значительно увеличивается осевая грузоподъемность пропорционально уменьшению радиальной. Возможность перекоса вала при этом полностью исключается.
Следует заметить, что конические однорядные подшипники часто используют для односторонних радиальных либо осевых нагрузок. При этом может быть осуществлен также раздельный монтаж колец, в результате чего может быть произведено должное регулирование осевой игры, а также радиального зазора. Кроме этого, конические однорядные подшипники могут устанавливаться с предварительным натяжением, а их монтаж осуществляться в одной опоре.
Относительно двухрядных конических подшипников можно заметить следующее. Такие подшипники могут использоваться для двухсторонних радиальных либо осевых нагрузок. Это же утверждение относится и к четырехрядным подшипникам, но в этом случае, конические подшипники подходят оптимально для не слишком больших нагрузок на ось.
Разъемные же конические роликовые подшипники отличаются более удобным использованием и несложным монтажом. Это объясняется тем, что при использовании разъемных конических шариковых подшипников установка наружного, а также внутреннего кольца может осуществляться по отдельности. Наличие модифицированного контакта, располагающегося между роликами, а также дорожками качения, дает возможность избежать появления добавочного напряжения на кромке. Подшипники подобного типа прекрасно справляются с повышенными радиальными и осевыми нагрузками, но при этом обязательно следует учитывать, что для восприятия сил в другом направлении дополнительный подшипник должен быть установлен зеркально. Хотим подчеркнуть, что установить конические подшипники самостоятельно достаточно просто. Благодаря наличию усовершенствованного контакта уменьшается кромочное напряжение, которое нередко появляется между роликами, а также дорожками качения.
При монтаже конических роликовых подшипников возможна установка осевого зазора.
Частота вращения обычно может быть увеличена до предельных показателей, но при этом нужно, что рабочие условия позволяли это сделать. Чтобы определить это, предварительно следует рассчитать, какая предельная термическая высота будет оптимальной для данного рабочего процесса. Производятся конические роликовые подшипники со стальными сепараторами. Не забывайте при монтажных замерах учитывать также тот факт, что сепараторы могут выступать со стороны на определенное расстояние.
Помните также о том, что наиболее подходящей для соединения конических роликовых подшипников является крестообразная схема. Кроме этого, наличие прокладочного кольца обеспечивает возможность контроля ширины осевого зазора, имеющегося между парами подшипников. Это важно, поскольку ширина этого зазора должна соответствовать указанному в обозначении параметру.
Также важен тот факт, что частота вращения пары роликовых подшипников ниже, минимум, на двадцать процентов, чем рабочая частота каждого подшипника, взятого отдельно. Достижение уровня предельной частоты при этом, даже в случае использования пары конических подшипников, возможно лишь в случае, если при монтаже учтено было несоответствие теплового баланса.
Очень важно, что однорядные роликовые подшипники отлично компенсируют перекос кольца, располагающегося во внутренней части, относительно наружного. Но помните, что подшипниками компенсируются только несущественные ошибки, в течение нескольких минут. При этом определить внутренний зазор можно только после окончания всех монтажных работ. Зависит все от того, как отрегулированы будут оба подшипника.
Важно понимать, что для удовлетворительной работы подшипников нагрузка на них должна быть минимизирована, особенно, при работе подшипников на максимальных оборотах, когда трения, возникающие в смазочных материалах, способны оказывать негативное влияние на проскальзывание по специальным дорожкам шариков.