Тонкий подшипник способный сэкономить топливо
23 Декабря 2011
Компания NSK представила свою новую разработку – супертонкий шариковый подшипник, который позволяет сделать трансмиссию автомобиля значительно легче и компактнее и, следовательно, сократить расход автомобилем топлива. Новый подшипник, о котором идет речь, обладает более продолжительным сроком эксплуатации, чем его прародители. Компания разработчик NSK Corp. планирует вести достаточно агрессивную политику продвижения своей новинки не только на рынке автопроизводителей Японии, но и за его пределами. По предварительным оценкам специалистов компании к 2015 году объем продаж этого подшипника должен достичь отметки в 3,5 миллиарда иен.
Создание более компактных и легких компонентов автомобиля на сегодняшний день является одной из первоочередных задач. Поскольку за счет этого можно значительно сократить количество потребляемого автомобилем горючего. Как известно подшипники трансмиссий обычно страдают от такой проблемы износа, как шелушение, которое возникает на поверхности подшипника в условиях недостаточной смазки. Но в то же время вязкость масла используемого для трансмиссий должна быть весьма небольшой и уменьшать тем самым расход горючего. Это требование приводит к тому, что пленка смазочного материала становиться более тонкой и, следовательно, добавляет дополнительные требования к износостойкости подшипника. Специалисты компании NSK пришли к выводу, что данная проблема может быть решена за счет увеличения прочности роликового элемента, благодаря проведению специальной закалки, оптимизации геометрии и состава применяемых материалов, и применению новейших технологий NSK TF technology, увеличивающих продолжительность срока эксплуатации подшипников в 2-3 раза, а период между обслуживанием практически в 10 раз. Последняя разработка инженеров компании NSK стала возможна благодаря: инжинирингу материалов, технологическому анализу, трибологии и мехатронике.