Внедрене новых подшипников позволит железным дорогам в несколько раз увличить свою прибыль
15 Октября 2013
Новые подшипники, комплектующие колесные пары железнодорожных вагонов, выпуск которых недавно начал ПАО "Харьковский подшипниковый завод", позволяют в несколько раз сэкономить расходы и увеличить годовую прибыль украинской железной дороге примерно на триста миллионов гривен. Такой вывод был сделан журналистом Анатолием Гиршфельдом - почетным президентом группы "УПЭК", в структуру которой входит "Харьковский подшипниковый завод".
Он заявил, что новые подшипники ХАРП, отличаются более высокими техническими показателями. Как показала практика и ряд исследований, они нагреваются на 25% меньше, чем используемые сейчас, это свидетельствует о том, что локомотивы на перевозку состава расходуют меньше энергии. Благодаря этому становится возможной значительная экономия энергоресурсов. Как отметил Гиршфельд, новые подшипники усовершенствованной системы «Дуплекс» уже успешно установлены на многих российских вагонах.
Эдуард Симсон - заместитель генерального директора "УПЭК", дал подробное разъяснение, из которого стало понятно, что новые усовершенствованные подшипники – это отличная возможность экономить расходные статьи, тем самым обеспечивая высокую эффективность трудового процесса. Благодаря их эксплуатации железные дороги смогут в несколько раз сократить расходы на содержание персонала, занятого в сфере обслуживания вагонов.
На данный момент единственной проблемой является то, что прибыль от весомых преимущественных особенностей новых усовершенствованных подшипников получают непосредственно не владельцы вагонов (как известно, в РФ вагоны считаются собственностью трех компаний, на железные дороги возложены обязанности содержать пути и ряд другой инфраструктуры), а те, кто занят перевозками. В виду этого в России была специально введена программа под названием "Инновационный вагон". Согласно ей, собственники и производители вагонов, подходящих под определение инновационный, должны получить льготы. Правительство отметило, что данная программа сможет заинтересовать многих владельцев вагонов и будет стимулировать их к внедрению новых инноваций.
В Украине данная программа не утверждена. Несмотря на это, владельцы грузовых вагонов самостоятельно комплектуют их инновационными подшипниками от ХАРП, что обусловлено рядом выгод, которые они предусматривают.
Справка "SQ": основное профессиональное направление Харьковского подшипникового завода – производство роликовых подшипников и шариковых подшипников промышленного назначения для железнодорожного транспорта.
Подшипники ХАРП активно используются и в горнодобывающей, автомобильной и электротехнической промышленности, а также в металлургии. Завод производит более 500 типов подшипников. Его производственная мощность в среднем составляет около тридцати миллионов изделий в год.
Одной из последних разработок российских институтов и предприятий "УПЭК" является CRU-дуплекс. Он представляет собой сдвоенный цилиндрический подшипник, предназначенный для комплектации пассажирских и грузовых вагонов, а также устанавливается в серийный корпус вагонов с осевой нагрузкой 23,5 т/с. Его особенность – возможность замены одновременно пары подшипников 30 232726Е2М и 30 42726Е2М или 36 232726Е2М и 36-42726Е2М. CRU-дуплекс поставляется в собранном виде. Он заполняется смазкой, комплектуется по размерам и зазорам отверстий внутренних колец.
CRU-дуплекс позволит в несколько раз увеличить межремонтный пробег, снизит отказы буксового узла в процессе эксплуатации, сократит затраты на техническое обслуживание и ремонт подшипниковых узлов, поспособствует уменьшению расхода смазки, которая заправляется в подшипники. Он – отличная альтернатива более дорогому и усовершенствованному кассетному подшипнику.
В 2010 году в первом квартале ХАРП поставили сдвоенные подшипники CRU-дуплекс на сеть железных дорог Центральной дирекции по ремонту вагонов ОАО «РЖД». Во втором квартале данные подшипники усыновляли на 1000 грузовых вагонов.