Торомозной барабан: преимущества и особенности
30 Октября 2013
Неотъемлемой частью барабанной тормозной системы автомобилей и определенного оборудования является тормозной барабан. Торможение вращающихся тел с применением такого устройства осуществляется путем сильного трения колодок о внутреннюю полость барабана. В большинстве случаев колодки устанавливаются вовнутрь этого элемента тормоза и имеют высокую надежность и износостойкость.
Главное преимущество барабанного тормоза заключается в том, что возможности торможения можно легко увеличить за счет увеличения ширины и диаметра барабана. Потому в зависимости от максимальной скорости вращения элементов и массы устройства напрямую зависят габариты и особенности тормозного барабана. Современный тормозной барабан отлично защищен от попадания влаги и пыли, поскольку эти негативные факторы могут привести к отказу торможения или повышенному износу колодок. Хоть время срабатывания барабанного тормоза больше, чем дискового, но возможность точной регулировки, а также стабильные параметры торможения стали основными критериями выбора многими конструкторами именно барабанного типа тормоза.
В большинстве случаев тормозной барабан изготавливается из чугуна или алюминия, поскольку данные металлы обладают прекрасными антифрикционными свойствами и долговечностью. Представленные сегодня на рынке такие барабаны необходимо выбирать от массы транспортного средства, его максимальной скорости и других определенных параметров. Ввиду высокой надежности, относительно невысокой стоимости и отличных эксплуатационных качестве именно тормозные барабаны получили широкое распространение в автомобилестроении и промышленности.