Подшипиники: необходимость и основные виды
8 Октября 2013
Неотъемлемой частью любого современного механизма является подшипник, который является своего рода опорой для вращающихся частей и валов. В зависимости от типа подшипники могут воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки, приложенные к деталям и узлам механизмов. Сегодня нельзя представить ни одну единицу промышленного или транспортного оборудования без этих комплектующих. Стоит отметить, что от качества подшипников может зависеть не только работоспособность автомобиля или станка, но и их надежность и долговечность.
В зависимости от испытываемых нагрузок и назначения существуют подшипники качения и скольжения. Первые в свою очередь представляют конструкцию с внешним и внутренним кольцом, между которыми расположены шарики или ролики, уменьшающие трение. Такие подшипники применяются для быстроходных валов в машиностроении и приборостроении. Подшипники скольжения изготавливаются в виде втулок из износостойких материалов и применяются в условиях высоких нагрузок (коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания). Сегодня подшипники купить определенной модели достаточно просто, поскольку после выхода из строя старого необходимо просто переписать его модель и сделать заказ у поставщика. Стоит отметить, что в случае отсутствия нанесенной модели на подшипнике можно просто измерить его основные параметры измерительными приборами и на основании этих данных по справочнику определить марку.
Потому подшипники являются незаменимыми деталями современных механизмов, которые позволяют сокращать нагрузки на валах, а также минимизируют расходы энергии за счет сведения к нулю сил трения.