Новые активные магнитные подшипники и резервные подшипники качения FAG
13 Сентября 2013
Традиционно используемые подшипники, давно ставшие привычными в большинстве случаев установки, похоже, теряют своё влияние. На смену обычным компонентам технического назначения, приходят магнитные подшипники. По мнению достаточно большого числа специалистов, стандартные изделия просто не соответствуют в полной мере тем современным требованиям, которые предъявляются к подшипниковой продукции.
Конкретно были отмечены массивные установки, в конструкции которых предусматривается высокоскоростное вращение многотонных валов, опорными точками которых служат подшипниковые узлы. Магнитные подшипники в данном случае подходят оптимальным образом. Применение таких видов подшипниковых узлов становится уже реальностью в конструкциях электрических генераторов, паровых и газовых турбин, мощных холодильных установок. Особенность работы магнитных подшипников состоит в том, что вращение вала сопровождается полным отсутствием какого-либо эффекта трения. Вал фактически висит в воздухе, опираясь на зоны магнитных полей, создаваемых магнитными подшипниками.
Универсальный цельный узел от компании Schaeffler
Немецкая компания «Schaeffler» - известный мировой производитель, разработала активные магнитные подшипники, функционирующие в составе универсального цельного узла, включающего в себя магнитный и резервный подшипники. Роль резервного подшипника исполняет подшипник качения, размеры которых позволяют оснащать валы диаметром более двухсот миллиметров. Обычные магнитные подшипники обычно комплектуются резервными подшипниками скольжения. В этом варианте, если выходит из строя магнитный компонент, подшипник скольжения также приходится заменять. Для управления активными магнитными подшипниками используется электроника фирмы Siemens. Благодаря такому электронному оснащению, интеграция с любым оборудованием проходит легко и свободно. В целом, высокий уровень надежности резервных подшипников качения, качество электроники, модульные решения и хорошая ремонтопригодность способствуют получению высокой производительности и экономии.
Общая экономия за весь срок эксплуатации
Как показали исследования, общая экономия эксплуатационных расходов будет отмечаться более выразительно в системах с резервными подшипниками качения. Этот тип подшипников отличается низкой степенью износа и более того, в случае разрушения магнитных компонентов системы, подшипники качения могут временно исполнять роль основных. Немецкие специалисты рекомендуют к использованию совместно с системой модуль мониторинга «FAG ProCheck». Данный модуль обеспечивает заблаговременное обнаружение неисправностей и предотвращение поломки подшипников. В процессе проектирования и разработки магнитного и резервного подшипников, немецкие специалисты применяли тестовую модель, которая успешно прошла все испытания на предмет получения возможных аварийных режимов работы. Однако на этом разработчики не ограничились, и система была дополнительно испытана в реальных условиях. На данном этапе компания уже заключает договора на поставку системы для оснащения крупногабаритных электрических моторов.