Для чего нужна регулировка форсунок дизеля
8 Декабря 2014
При проведении любого технического обслуживания проверяется работа форсунок дизельного двигателя. С другой стороны, может возникнуть такая ситуация, что необходима регулировка форсунок дизельного двигателя между проведением технического обслуживания.
Длительная эксплуатация дизельных двигателей требует определенной регулировки его форсунок. Рабочая пружина ослабляется и качество работы форсунок значительно ухудшается. Вот почему необходима регулировка форсунок дизельного двигателя.
Регулировать форсунки стоит либо непосредственно на силовой установке, либо на специальном стенде на СТО. Если проводить регулировку форсунок на рабочем двигателе, то необходимо их последовательно отключать. Функционирование форсунок анализируют по характерному звуку впрыска. Работу форсунок можно отрегулировать при помощи такого прибора как максиметр.
По своему устройству максимер напоминающий устройство форсунки. Давление начала подъема иглы форсунки устанавливается на уровне 50МПа. Контролировать давление можно при помощи микрометрической головки со шкалой. Если микрометрическая головка делает один оборот, то это означает, что давление изменилось на 5МПа.
Форсунку снимают с силовой установки и подсоединяют к максимеру. Затем устанавливают нужное давление начала подъема иглы распылителя. Одновременный впрыск топлива через максимер и проверяемую форсунку означает, что работа форсунки соответствует техническим нормам. Если регулировка форсунок осуществляется на стационарном стенде,то она позволяет проверить герметичность их. Также такая регулировка позволяет проверить давление распыления при подъеме иглы, угол конуса струи и качество ее распыления.