NSK расширила ассортимент подшипников Greep-Free для электродвигателей с гнездами до 100 мм
10 Июня 2014
Японский производитель подшипников компания NSK расширяет ассортимент при помощи инновационных материалов. Новые подшипники Greep-Free созданы для максимального исключения проскальзывания в гнезде. Решение данной проблемы позволяет существенно упростить сборку и обеспечивает качественную работу мощных электродвигателей.
Впервые NSK выпустила подшипники Greep-Free в 2007 г. Они были рассчитаны на двигатели средней мощности, у которых диаметр гнезда для данной детали не превышал 45 мм. Сейчас начат выпуск данных подшипников для мощных двигателей, у которых диаметр гнезда составляет до 100 мм. В чем состояла проблема, которую не могли решить все это время? Не удавалось исключить проскальзывание колец в гнездах более 45 мм: наружного - в гнезде, а внутреннего - на валу. Это приводило к короткому сроку жизни подшипника, который приходилось часто менять.
Новые технологии поспособствовали созданию качественного материала: бутадиен-акрилонитрильного каучука. Из него производитель NSK создал уплотнительные кольца, которые используются на наружном кольце. Теперь износоустойчивость подшипников увеличена вдвое, а деформация материалов уменьшена в 5 раз. Это гарантирует отсутствие проскальзывания даже при высоких температурах и длительный срок работы без техобслуживания.
Следует отметить, что данные детали используются в двигателях вентиляторов и насосов. Конструктивные особенности именно этого оборудования не позволяют исключить зазор между корпусом и кольцом. Этот факт был причиной образования момента проскальзывания.
Также существовала проблема с небольшим выбором смазки. Новый материал уплотнительных колец устойчив к большинству разновидностей смазки: не разбухает под их воздействием, не изнашивается в короткий срок. За счет этого расширяется ассортимент смазок без потери качества самого подшипника. Следует отметить, что компания планирует продать серию Greep-Free на 1,2 млрд. йен к 2017 г.