Настоящее и будущее автомобильных подшипников из Китая
30 Июля 2014
В Китае в последнее время успешно функционирует производство автозапчастей и сборочных конвейеров авто. Но местные изготовители автомобильных подшипников продолжают занимать самый низкий немаржинальный сегмент, и, по сути, находятся на грани выживания. Чем объясняется такая тенденция?
Современные условия
На территории азиатского государства немало производителей специализируется на выпуске авто, но только единицы из них устанавливают на производимые машины подшипники от национальных независимых изготовителей. Ведущие китайские эксперты утверждают, что в стране существует более двадцати брендов, под которыми поступают на рынок автомобильные подшипники, однако такая продукция занимает последние места в данном сегменте.
Главной причиной подобного положения вещей становится жестокая конкуренция производителей подшипников друг с другом, сказывающаяся и на цене. Это негативно сказывается на текущем функционировании и развитии подобных предприятий. Помимо этого, современные подшипниковые заводы Китая вынуждены конкурировать с ведущими зарубежными изготовителями.
Иностранные производители за счет выгодной локализации имеющихся производств могут уменьшить себестоимость изготовляемой продукции. Если добавить к этому раскрученную торговую марку, а также отличные качественные показатели, то продукцию китайских компаний можно без труда отбросить в немаржинальный сегмент.
Другие факторы
Следует помнить, что отрицательное влияние на развитие китайских подшипниковых заводов оказывают действующие «совместные» предприятия, где одним из партнеров является известный зарубежный изготовитель. Подобные предприятия в действительности практически не дают самостоятельно развиваться китайским заводам, последовательно заставляя их накапливать убытки.
Поэтому китайская сторона нередко вынуждена отказываться от акционерных долей, и в итоге местные производители с малоизвестными торговыми марками, у которых отсутствует современная технологическая база, оказывается за бортом. Такое поведение зарубежных корпораций ни для кого секретом не является, поскольку в этом заключается стратегия монополизации подшипникового рынка в развитых государствах. Данная стратегия подтверждается многократными фиксациями такого момента представителями антимонопольных организаций и ведомств в государствах присутствия.
Будущее китайских подшипников
В обозримом будущем у подшипниковых заводов Китая основным рынком сбыта останется сотрудничество с местными изготовителями коммерческого и легкового транспорта, занимающего по цене низкий сегмент. Однако подшипниковые компании данного государства имеют возможность использовать свою продукцию в локальном производстве зарубежных автомобильных концернов, например, GM Baojun 630, Toyota Vios или Nissan Datsun. В развивающихся государствах емкость авторынка стремительно падает, а в Китае она остается просто огромной.
Это вынуждает руководство иностранных автомобилестроительных предприятий пытаться освоить китайский рынок, и для снижения себестоимости своих авто они готовы приобретать детали от местных поставщиков. По признанию экспертов, будущее автомобильных подшипников из Китая остается под вопросом.
Национальным производителям потребуется приложение существенных усилий, чтобы остаться на местном рынке, или занять в данном сегменте более высокую строчку, что позволит повысить чистую прибыль. На текущие потребности автомобильного рынка ориентироваться нельзя, а лучшим вариантом станет сотрудничество с изготовителями агрегатов, узлов и машин, пытающимися внедрять новые экономичные системы.