Опорный поворотный подшипник – многофункциональное высокотехнологичное изделие
30 Января 2015
Опорно-поворотные механизмы используются в самых разных сферах машиностроения. Такие устройства представляют собой шарико- и роликоподшипники, способные принимать на себя как радиальные, так и осевые или комбинированные нагрузки. Именно поворотное устройство обеспечивает всей системе вращательное движение. Сегодня опорный поворотный подшипник широко применяется в поворотных механизмах кранов различного назначения, экскаваторов, тракторов специального назначения и многих других машин.
Что представляет собой поворотный подшипник?
Поворотный механизм принимает с вала нагрузку и передает крутящий момент. Как правило, опорно-поворотный подшипник имеет в своем строении специальные отверстия, при помощи которых он прикрепляется к неподвижной раме, а также отверстия для уплотнения и смазки. Современные подшипники не устанавливаются в корпус, они просто привинчиваются к поверхности опоры.
Разновидности поворотных подшипников
Диаметр подобного изделия в зависимости от его назначения может сильно различаться. Существуют опорно-поворотные системы как маленького размера (наружный диаметр которых составляет 400 мм), так и габаритные механизмы, конструкция которых состоит из сегментов (диаметр колец 14000 мм).
Все опорно-поворотные механизмы разделяются на три основных категории, в зависимости от наличия и вида зацепления:
- с наружным сцеплением (с наружным зубчатым венцом);
- имеющие внутреннее сцепление;
- без зубчатого венца.
При этом опорно-поворотные изделия могут быть либо шариковыми, либо роликовыми.
Также различают механизмы следующих видов:
- однорядные (на базе подшипников как шариковых, так и роликовых);
- двух- и трехрядные механизмы.
Опорно-поворотные подшипники отличаются простотой эксплуатации и установки, надежны и доступны широкому кругу потребителей.