Соединяем транспортерную ленту прочно и надежно
3 Февраля 2015
Надежно состыковать транспортерную ленту не так-то просто. Стык должен соответствовать ряду требований, обусловленных спецификой работы конвейера. Соединение должно быть прочным и в то же время гибким, чтобы плавно облегать барабан. Регулярные динамические нагрузки не должны оказывать влияние на долговечность стыка. Далее мы рассмотрим, как можно совместить эти противоречивые требования.
Бесшовная стыковка
В идеале транспортерные ленты вообще не должны иметь стыка. Приблизиться к этому идеальному условию можно, используя метод горячей или холодной вулканизации. На место стыка наносится слой жидкой резины, которая затем нагревается до температуры 150°С на вулканизационном прессе. Тепловое воздействие приводит к изменению структуры резины, которая превращается в прочный и гибкий материал.
Быстрый метод ремонта конвейерных лент
Механическая стыковка конвейерных лент с помощью болтов и соединительных пластин не требует наличия специального оборудования. Специалисту достаточно иметь стандартный набор инструмента. Именно поэтому механический метод широко используют для срочных ремонтных работ. К сожалению, прочность конвейерных лент, соединенных механическим методом, значительно ниже вулканизированных. Кроме того, за счет жестких стальных пластин, соединение получается менее гибким. Если барабан конвейера имеет ограниченный диаметр, лента будет двигаться рывками.
Применение шарнирных скоб
Неплохой альтернативой стальным пластинам являются шарнирные скобы Goro, специально разработанные для стыковки лент конвейера. Гибкость соединенной ленты существенно увеличивается, что позволяет использовать метод на конвейерах с барабанами малого диаметра. В то же время, большое количество отверстий вдоль поверхности стыка, негативно сказывается на прочности ленты. Соединенные с помощью шарнирных скоб ленты не рекомендуется использовать на конвейерах, используемых для перемещения сыпучих материалов.
Эластичные накладки – гибкость и простота монтажа
Данный метод предполагает использование гибких накладок, которые крепятся к ленте с помощью винтов. Соединение обладает вполне удовлетворительной прочностью, при незначительно потере гибкости. Также как и методы стыковки конвейерных лент с помощью пластин, данная технология не требует наличия вулканизатора или иного специализированного оборудования.
Вывод
При выборе того или иного метода стыковки конвейерной ленты, следует учитывать условия производства, имеющуюся инструментальную базу, а также уровень подготовки технического персонала предприятия. Оптимальным решением является привлечение специалистов компании «Флисбант». Хорошо оснащенная бригада квалифицированных механиков выполнит работы прямо в производственном цехе, выбрав оптимальный тип соединения. Свяжитесь с нашим менеджером прямо сейчас, чтобы получить бесплатную консультацию по вопросам стыковки транспортерных лент.