Компания Schaeffler приступила к выпуску тороидальных роликовых подшипников FAG TORB, обладающих повышенной надежностью в эксплуатации при тяжелых нагрузках
11 Марта 2015
Подшипники качения однорядные оснащены бочкообразными роликами, поэтому могут устанавливаться самостоятельно под нужным углом и осевым смещением. Таким образом, этот вид подшипников совмещает в себе свойства сферических, цилиндрических и игольчатых роликовых подшипников. Тороидаильные роликовые подшипники TORB увеличивают надежность оборудования, где они установлены, соотношение эффективности к затратам возрастает в пользу первого фактора, особенно если в подшипниковых опорах использована плавающая и фиксированная конфигурация. Линейка данных подшипников, которые выпускаются под брендом FAG, представляет 8 серий.
Идеальный плавающий подшипник FAG TORB
Плавающая конфигурация предотвращает ошибки во время работы устройства и линейное тепловое расширение. Тороидальные подшипники TORB идеально подходят для использования их как плавающего совместно со сферическим фиксирующим роликовым подшипником. Такая конструкция обеспечивает большую грузоподъемность, даже если габариты остаются теми же, и уменьшают занимаемое место, даже если допустимая нагрузка не уменьшилась.
Подшипники компенсируют осевое перемещение колец. Если сдвиг по оси завышен, нагрузка в сферическом фиксирующем роликовом подшипнике распределяется симметрично сравнительно с кольцевыми рядами роликов. Кроме того, тороидальный плавающий подшипник TORB снижает вибрации оси. Данное свойство снижает нагрузку на подшипник фиксирующий, продлевая срок службы всего ряда подшипников. Срок службы при этом возрастает в 2 раза, а стоимость владения снижается из-за сокращения простоев и необходимого технического обслуживания.
Данный тип подшипников могут полностью заменяться другими того же размерного ряда аналогичного применения. Так, можно взять на замену цилиндрические роликовые подшипники.
Конструкции, предназначенные для повышенной грузоподъемности
Роликовые тороидальные подшипники TORB выполнены двух видов: с полным роликовым заполнением и с сепаратором. Если нужно обеспечить высокую грузоподъемность, но пространство, доступное для установки ограничено, то больше подойдет система с максимальным наполнением роликов, что можно определить по суффиксу V в обозначениях. Если же планируются высокие скорости и достаточно частая смена направления вращения, то оптимальными здесь будут подшипники с сепаратором.
Дорожки качения вогнуты и расположены на двух кольцах – внешнем и внутреннем, поэтому смещаются симметрично относительно центра при осевом сдвиге. Особая форма поверхностей отвечает за наиболее оптимальное распределение нагрузок и небольшое трение. Ролики в тороидальном подшипнике TORB могут центрироваться самостоятельно, следовательно, их расположение обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей длине, если даже кольца между собой будут смещены.
Тороидальные роликовые подшипники FAG TORB надежны в эксплуатации, срок службы их значительно увеличен. Размеры стабильны при температуре до 2000С. Благодаря своей повышенной грузоподъемности подшипники с суффиксом V, с полным заполнением роликами, эффективно используется в устройствах, предназначенных для непрерывного литья заготовок.
Основное применение подшипников данного типа:
- ременные системы;
- системы конвейерного типа;
- сталепрокатные станки;
- сушильные барабаны;
- машины по изготовлению бумаги;
- трансмиссии судовые;
- турбины генераторные;
- ткацкие станки;
- оборудование пищепромышленности;
- сельскохозяйственная техника;
- вентиляторы, дробилки и подобная техника.
Следует отметить, что с 1995 года SKF изготавливает подшипники CARB, аналогичные по конструкции.