Основные типы полуприцепов
13 Марта 2015
В настоящее время все более стремительно набирает обороты транспортировка и перевозка грузов. И потому чтобы снизить количество рейсов начали применять при перевозках полуприцепы – транспортные средства, которые опорой передней рамы полностью опираются на опорно-сцепное устройство тягача. Сзади же полуприцепам опорой служат оси с колесами. Именно потому весь груз полуприцепа ложится на тягач.
Полуприцепы применяют для транспортировки грузов больших габаритов, для различных строительных потребностей и для монтажа оборудования, но в каждой отрасли могут использоваться разные виды полуприцепов. Вот и рассмотрим основные их них:
• Шасси и прицеп контейнеровоз. Используется данный вид для транспортировки различных грузов в контейнерах. Имеют пневматическую выдвижную переднюю и заднюю площадки и низкую раму. Полуприцепы-контейнеровозы имеют две модификации: стандартные и низкорамные. Низкорамные используются для перевозки контейнеров повышенной вместительности с сухим грузом, а стандартные – для перевозки 1-2-ух стандартных 6 метровых контейнеров, или одного удлиненного 12 метрового.
• Полуприцепы-цистерны. В таких полуприцепах перевозят в основном жидкие наливные грузы, такие как нефть, бензин, молоко и другие грузы пищевой промышлености, но бывают и такие в которых перевозят сыпучие грузы: корма, муку, сахар, цемент и другие. Цистерна герметична и для её наполнения предусмотрены специальные клапаны и шлюзы. Внутренняя часть цистерн обрабатывается специальными веществами, дабы исключить соприкосновение содержимого с материалом из которого она изготовлена. При транспортировке опасных грузов цистерны оснащаются дополнительными защитными элементами.
• Тралы или полуприцепы-тяжеловозы. Такие полуприцепы считаются самым недорогим способом транспортировки крупногабаритных и достаточно тяжеловесных грузов. Очень часто перевозится строительная техника для которой тралы оборудуются специальными трапами.
• Полуприцепы самосвальные. Чаще всего данный вид используют в сельхозяйстве и строительстве. Отличаются они повышенной грузоподъемностью.
• Полуприцепы изотермические или попросту говоря рефрижераторы. Данный вид полуприцепов отличается от остальных своей герметичностью. Имеют различную толщину изотермы, чем и разнятся. Полуприцепы с тонким изотермическим слоем поддерживают постоянную температуру во время перевозки, а толстостенные – постояно охлаждают пространство рефрежератора.
• Полуприцепы-автовозы. Используются для перевозки легковых и грузовых автомобилей. Вмещают в себя 6-12 легковых автомобилей. Бывают двухъярусные и одноярусные в зависимости от вида перевозимых автомобилей.
• Тентованные полуприцепы. Подходит данный вид полуприцепов для перевозки очень разностороннего груза: продовольственных товаров, мебели, аппаратуры и многих других грузов.