Использование подшипников малого трения NSK позволяет увеличить КПД промышленного оборудования
17 Марта 2015
Экономия энергии в последнее время становится одной из основных задач для разработчиков различных машин и механизмов. Это связано как возрастающей стоимостью большинства энергоносителей, так и с заботой об экологии. Одной из главных причин потерь энергии в механике является трение. Для уменьшения влияния этого явления применяются подшипники. Но и эти устройства не позволяют полностью избавиться от момента сопротивления, возникающего при вращении.
Специалисты японской компании NSK неустанно работают над совершенствованием подшипников, улучшая их характеристики. Одним из основных направлений исследований по уменьшению трения качения, является повышение твердости поверхности шариков и дорожек качения. С этой целью идет разработка новых материалов, повышение качества применяемой стали, увеличение чистоты металла, избавление от сторонних примесей.
Важно не только, как будет вести себя подшипник сразу после начала работы, но насколько долго он будет сохранять свои высокие механические характеристики. Следующим этапом работ по улучшению качества трущихся деталей, является разработка новых методов термообработки, позволяющих заметно улучшить свойства их поверхности. В результате значительно уменьшается трение качения и повышается долговечность элементов конструкции подшипника.
Новые достижения в области трибологии, изучающей взаимодействия поверхностей и процессы трения, также не оставлены без внимания специалистами компании NSK. Изучение влияния формы деталей на силу трения качения, а также учет упругой деформации, имеющей место внутри подшипника под нагрузкой, позволили усовершенствовать форму его дорожек. Равномерное распределение давления на поверхность шариков повысило срок их службы, обеспечило одинаковый износ всех точек поверхности трущихся деталей.
Не малую роль для механических показателей подшипников играет и смазка. Исследование влияния высокомолекулярных соединений смазочных материалов на взаимодействие трущихся поверхностей дало возможность заметно продвинуться в вопросе снижения трения. Ученые находят оптимальные решения в области выбора вязкости смазки. Слишком жидкая она достаточно быстро уходит с поверхности, где должна работать, а чрезмерно густая смазка сама оказывает сопротивление при высоких оборотах подшипника. Благодаря новым разработкам достигается возможность получить смазку, которая дольше сохраняется на рабочих поверхностях и при этом обладает достаточно низкой вязкостью.
Помогает применять смазки с улучшенными характеристиками и совершенствование технологии изготовления уплотнителей. Минимизация зазора между поверхностями позволяет удерживать в течение всего срока службы подшипника более текучую смазку, которая лучше работает на высоких оборотах. Также качество уплотнителей влияет и на обеспечение чистоты внутри подшипника. Пыль и другие загрязнения негативно сказываются на качестве его работы, повышают износ трущихся деталей.
В результате работы сразу во многих направлениях специалистам компании NSK удалось снизить момент сопротивления своих подшипников на высоких оборотах почти в два раза. Применение усовершенствованных подшипников заметно влияет на характеристики механизмов в целом. Растет КПД машин, что сказывается на