О лентах и ремнях простыми словами
28 Мая 2015
В ходе своей работы я постоянно сталкиваюсь со всевозможными устройствами и приборами, работающими на приводных ремнях и других подобных изделиях. Взаимодействуя с людьми, я заметил, что мало кто разбирается в таких устройствах и вообще понимает, чем одни ремни и ленты отличатся от других. Задал вопросы клиентам, практически все ответили мне, что пытались разобраться, но технические описания оказываются столь сложными, что они просто-напросто бросают эти попытки.
Тогда я решил рассказать своим клиентам простым, человеческим языком о том, что есть что. А подумал: «А почему не опубликовать это для всех? А вдруг кому-то пригодится!»
Конечно, мой текст не содержит исчерпывающих знаний о тех видах устройств, о которых я хочу рассказать, но возможно что-то новое и полезное вы для себя узнаете.
Зубчатые ремни
Зубчатые ремни, если говорить просто, выполняют примерно те же функции, что и цепи. Но по сравнению с цепями, они имеют множество преимуществ. Во-первых, они не требуют какого-то особого ухода: их не нужно смазывать, с ними не используют какие-то дополнительные успокоители. В тоже время такая продукция является очень стойкой к воздействию масел и влаги, они практически не изменяют своей длины в процессе использования, а сила предварительного натяжения у них невелика, что позволяет предохранить весь механизм от повреждений.
Еще один несомненный плюс – тихая работа и практически полное отсутствие вибрации. У таких ремней очень высокий коэффициент полезного действия, они способны эксплуатироваться в условиях огромной разницы температур и практически универсальны по своему использованию.
Транспортерные ленты
На конвейерах чаще всего используются транспортерные ленты. Они бывают самыми разными по своей конструкции. Самые распространенные – с гофробортами. Чтобы описать их попроще, я всегда говорю, что нужно представить себе полумягкую ленту, у которой есть волнистый бортик и, чаще всего, поперечные перегородки. Она может выполнять роль подъемного механизма или ж просто перевозить какие-то грузы (чаще сыпучие). Вообще же встречаются и совершенно нетипичные виды лент – к примеру, поворотные, которые встраиваются на небольших участках в конвейер, чтобы обеспечить плавные и равномерные повороты. Есть также модели с перфорацией, которая создает дополнительное сопротивление для непроизвольного перемещения грузов по конвейеру.
Игорь Михайлов, инженер