Инновационный подшипник FAG
24 Августа 2015
В рамках финансируемого Федеральным министерством экономики и энергетики проекта произошел крупный скачок в сфере производства авиационных шариковых подшипников. Компания FAG Aerospace разработала конструкцию, расширяющую пределы производительности деталей и снижающую за счет этого необходимое для потребления количество топлива для пассажирских самолетов. Проект, который поддержала Авиационная научно-исследовательская программа (LuFo) «Эффективные топливные системы» дал специалистам возможность пересмотреть конструкцию подшипников главного вала. Теперь скорость их вращения способна превышать показатель в четыре миллиона мм/мин. Благодаря этому достижению крупного производителя FAG расчетный уровень необходимого потребления топлива для всего флота самолетов, обслуживающего пассажиропотоки, снизится до 200 тысяч тонн топлива в год.
В процессе проектирования были учтены многие факторы: среди них и технические, как, например, повышение износостойкости, прочности и надежности, и социальные, выражающиеся во внимании к последствиям от применения новых конструкций и влияния их на окружающую среду. Так, для новых подшипников могут использоваться прежние смазочные материалы – это возможно благодаря конструкциям охлаждения, которые позволяют работать при одинаковых температурах даже при 70% изменении скорости вращения. Детали способны выдерживать критические нагрузки при взлете и посадке за счет закаленных дорожек качения. Кроме того, подшипники являются представителями интегрированного масляного демпфирования при вибрационных нагрузках. А снижение количества топлива, требуемого для пассажирских самолетов, использующих новые подшипники, привело к возможности минимизации загрязнения воздуха со стороны данного вида транспорта. Можно сказать, что FAG удалось задать новые экологические стандарты для отрасли самолетостроения.
Данный прорыв является не первым в истории работы компании FAG. В 2007 году специалисты пришли к решению объединения демпфирующего механизма и элементов корпуса системы подшипников и применения высокопрочной стали для производства. Такая конструкция повышала степень интеграции подшипниковых компонентов. Эти инновационные подходы разрабатывались для самолета Boeing 787 Dreamliner. По проекту предполагалось повышение экономичности расхода топлива, и достижение этого показателя отметки на 20% больше по сравнению с существующими аналогами.
Для всех производителей авиационной техники надежность и высокая технологичность подшипников всегда была важным показателем. Аэрокосмическому подразделению компании SNR - SNR Aerospace, удалось стать поставщиком подшипников для конкурента Boeing 787 Dreamliner, аэробуса А380.
Компания FAG, основанная в 1883 году, в современном мире является одним из мировых лидеров по производству роликовых и шариковых подшипников для различных видов отраслей: аэрокосмической, автомобильной, отрасли станкостроения и тяжелой промышленности, а также других сфер машиностроения. С момента основания компания прошла большой путь и даже меняла название: так, после смерти основателя Фредерика Фишера, сконструировавшего особую шифровальную машину для массового производства подшипников прецизионных шаров, новый глава Георг Шафер назначил предприятию новое «имя», известное в настоящее время. Сейчас развитие отрасли и самой компании позволяет FAG предоставлять 18000 рабочих мест в 25 городах по всему миру.