Червячные редукторы
29 Августа 2015
Мотор редуктор благодаря более компактным размерам, нежели привод на базе редуктора получил широкое распространение практически во всех промышленных направлениях. Сам по себе мотор редуктор – достаточно сложный механизм. Конструкция состоит из корпуса, внутри которого размещены элементы для передачи движения – валы, колёса, или другие. В некоторых случаях могут устанавливаться дополнительные устройства, для обеспечения лучшей смазки цепи, или охлаждения некоторых деталей.
Сегодня мотор редукторы выпускаются многими производителями, и различаются между собой как ценой, так и конструкцией. В России одна из наиболее популярных компаний, которая занимается поставками червячных редукторов это privod-ryazan.ru
- Цилиндрический. В данных моделях редукторов ось ведомого параллельна оси ведущего валов;
- Конический. В таких редукторах оси валов пересекаются;
- Червячный. В этих редукторах оси перекрещиваются;
- Комбинированный. В данном типе редукторов сочетаются разные виды передач;
Так же, в зависимости от количества передач, редукторы разделяются между собой на одноступенчатые и многоступенчатые.
Остановимся более подробно на червячных редукторах, их особенностях и нюансах. Кстати, купить червячные редукторы можно здесь privod-ryazan.ru/katalog/chervyachnye-reduktory.
Преимущества и недостатки
Механизмы, с передачей вращения особым способом, называются червячными редукторами. Червячная передача, или как еще её называют, зубчато-винтовая, называется так из-за специального винта, присущего всем механизмам с червячной передачей. Винт так и называется - червяк. Это уникальный винт, у которого в профиле резьбы присутствует трапецеидальная форма, и для изготовления такого винта необходимо применение специальных высокопрочных материалов.
Несмотря на большое количество вариантов этого винта, наиболее популярные в устройствах винты с одним, двумя, или четырьмя заходами. Заходность определяется количеством каналов резьбы на изделии.
Посмотрев на червячное колесо со стороны, сложно понять, чем оно отличается от обычного колеса. И лишь взглянув на резьбу все становиться ясно – резьба в таких колесах нарезана специально, что бы подходить по форме для червячного винта.
В случае если предполагается большая мощность редуктора зубья могут изготавливаться из прочного антифрикционного металла, а сердечник – из обычной стали, или чугуна.
Червячные редукторы чаще всего применяется там, где необходим высокий крутящий момент при низкой угловой скорости.