Подшипники скольжения
20 Марта 2009
Подшипники скольжения состоят из корпуса с цилиндрическим отверстием, в это отверстие вставляется специальная втулка и смазка, которая заливается в зазор между корпусом и втулкой, этот смазочный материал помогает скольжению подшипника, именно от этого и произошло название подшипника. Зазор подобран таким методом, что он полностью соответствует гидродинамической теории смазки, которая позволяет высчитать минимальную толщину смазочного слоя, а так же необходимы зазор. Так же есть возможность высчитать расход смазки подшипника скольжения, его максимальную и минимальную температуру и давления в каждой части подшипника. Бывает несколько видов скольжения в подшипнике – это сухое скольжение, граничное скольжение и жидкое скольжение. Наиболее совершенным является жидкое скольжение, но при запуске подшипника с жидкостным скольжением, на первых порах он все равно работает с граничным скольжением.
Смазка подшипника скольжения является основой хорошей работы подшипника, он обеспечивает надежность работы подшипника, низкое трение, а значит увеличивает долговечность подшипника, подшипник обеспечивает теплоотвод, защита поверхностей от вредных элементов окружающей среды.
Существуют так же самосмазывающиеся подшипники с пористой поверхностью, которые при испытаниях в полевых условиях показывают самые хорошие результаты, ведь благодаря своему свойству выделения смазки, они значительно лучше справляются с нагрузками и могут прослужить гораздо дольше чем другие подшипники скольжения. Во время активной работы такие подшипники выделяют смазку из пор, а когда подшипник находиться в состояние покоя, то они впитывают смазку обратно.