Конический роликовый подшипник
12 Февраля 2010
Конические роликовые подшипники, как правило, используются для восприятия осевых, а также радиальных нагрузок, действующих одновременно. Что немаловажно, при этом существенно снижается допустимая частота вращения, а соответственно, осевая грузоподъемность существенно возрастает в зависимости от того, насколько уменьшается радиальная. При этом перекос вала становится невозможен.
Стоит отметить, однорядные конические подшипники, зачастую, используются для односторонних осевых нагрузок и радиальных. При этом, возможен и раздельный, последовательный монтаж колец, благодаря чему осевая игра может быть отрегулирована должным образом, как впрочем, и радиальный зазор. Это весьма важно, ведь это упрощает как эксплуатацию, так и установку подшипника. К тому же, однорядные конические подшипники могут быть установлены с предварительным натяжением, а соответственно, их монтаж может быть произведен в одной опоре.
Что касается двухрядных конических подшипников, то они могут быть использованы для двусторонних радиальных и осевых нагрузок. Как, впрочем, и четырехрядные, однако, в данном случае, они оптимально подходят для небольших нагрузок на ось.
А вот разъемные конические роликоподшипники более удобны и в использовании, и в монтаже, а все благодаря тому, что и внутренне и наружное кольцо могут быть установлены по отдельности. При этом, наличие модифицированного контакта, который расположен между дорожек качения и роликами позволяет избежать дополнительного напряжения на кромке. При этом, подобный тип подшипников отлично принимает высокие осевые и радиальные нагрузки, однако стоит помнить о том, что для восприятия сил в ином направлении необходимо зеркально установить дополнительный подшипник. Что немаловажно, самостоятельно установить конические подшипники не так уж сложно. При этом наличие усовершенствованного линейного контакта снижает кромочное напряжение, зачастую, возникающее между дорожками качения и роликами.
Что касается осевого зазора, то он может быть установлен при монтаже конических роликоподшипников.
Частота вращения, как правило, может быть завышена до предельной частоты, однако, важно чтобы это позволяли рабочие условия. Для этого необходимо предварительно рассчитать допустимую термическую частоту вращения, которая была бы оптимальной для конкретного рабочего процесса. Конические роликоподшипники изготавливаются со стальными сепараторами. Однако, важно помнить и о том, что при монтажных замерах необходимо учитывать тот факт, что сепараторы могут несколько выступать со стороны.
Нельзя забывать и о том, что крестообразная схема является оптимальной для соединения конических роликоподшипников. К тому же, благодаря прокладочному кольцу можно контролировать ширину осевого зазора между парами подшипников, ведь она должна соответствовать тому параметру, который указан в обозначении.
Что немаловажно, частота вращения пары подшипников, как минимум, на 20% ниже, нежели рабочая частота одного, отдельно взятого подшипника. При этом, достичь уровня предельной частоты, даже при использовании пары конических подшипников, можно лишь в том случае, если при монтаже было учтено несоответствие теплового баланса.
И самое главное, однорядные роликоподшипники отлично компенсируют перекос кольца, расположенного во внутренней части, по отношению к наружному. Однако важно учитывать то, что подшипники компенсируют только лишь несущественные ошибки, на протяжении нескольких минут. Внутренний же зазор может быть определен лишь после того, как будут завершены все монтажные работы, и все зависит лишь от того, как будет отрегулированы оба подшипника по отношению друг к другу.
И самое главное, понимать, что для того, чтобы подшипники работали удовлетворительно, необходимо чтобы на них всегда действовала минимальная нагрузка, особенно в тех случаях, когда подшипники работают на максимальных скоростях, а соответственно, трения в смазочных материалах могут отрицательно сказаться на проскальзывании шариков по специализированным дорожкам.