Публикации/Виды подшипников

Радиальный шариковый подшипник

12 Мая 2010

Среди достаточно большого ассортимента подшипниковой продукции, безусловно, наиболее распространёнными являются радиальные шариковые подшипники. Популярность данного типа изделий обусловлена возможностью их широкого использования в народном хозяйстве и плюс к этому вполне приемлемую стоимость. Конструкция радиальных шарикоподшипников неразъёмная, выполнена с учётом восприятия радиальных и осевых сил при работе. При этом радиальный шариковый подшипник может работать в условиях высоких значений частоты вращения. Если сравнивать радиальные шарикоподшипники с аналогичными изделиями другого типа, можно отметить некоторые преимущества первых. В частности, работа шарикоподшипника сопровождается минимальным коэффициентом трения, что, кстати сказать, и делает возможным использования радиального шарикоподшипника в механизмах, вращающихся с высокой скоростью.

Тип исполнения радиальных шарикоподшипников, как правило, имеет два варианта. Это открытая конструкция и закрытая. Закрытый тип шарикоподшипников отличается тем, что дополнительно в конструкцию включены защитные шайбы и контактные уплотнения. В конструкции открытых подшипников нередко встречаются кольцевые выточки по внутреннему и наружному кольцам, которые как раз и предназначены для установки защитных шайб и контактных уплотнений. Важным элементом шарикоподшипника является также сепаратор. Это элемент, выполненный путём штамповки, с учётом центрирования по сторонам качения. Сепараторы могут изготавливаться из различных материалов, например, из латуни, бронзы, текстолита и других. В основном такие сепараторы применяются в подшипниках специального назначения.

Промышленностью производятся шарикоподшипниковые изделия, имеющие нормальный зазор, а также подшипники, имеющие значение радиального внутреннего зазора отличающегося от нормального зазора в сторону уменьшения либо в сторону увеличения. Такой параметр, как «самоустановка», для шарикоподшипников практически исключен. Этот факт говорит о том, что при установке радиальных шариковых подшипников необходимо соблюсти соосность в посадочных местах. При этом значение несоосности наружных колец относительно внутренних колец, не должно превышать 10-15’ независимо от того имеет место увеличенный зазор в подшипнике или нет. Наличие перекосов в подшипнике сопровождается возникновением дополнительных контактных напряжений, что резко снижает долговечность работы изделия.

Особенностью работы шарикоподшипниковых изделий, впрочем, также как и роликовых подшипниковых изделий, является момент присутствия постоянной минимальной нагрузки при эксплуатации подшипников. Наличие постоянной минимальной нагрузки особенно важно для подшипников, работающих в условиях высокочастотных вращательных движений. В такие моменты, возникающие силы инерции движения шариков и сепаратора, дестабилизируют нормальный режим качения в подшипнике. В результате имеет место проскальзывание шариков на дорожке.

Смотрите также: