Публикации/Виды подшипников

Однорядные цилиндрические роликоподшипники и их разновидности

29 Июля 2013

Однорядные цилиндрические роликоподшипники классифицируются на четыре разновидности. В их число входят подшипники NU, где на внешнем кольце предусмотрено два борта, а на внутреннем кольце подобный борт отсутствует. В двух направлениях осевое смешение вала компенсируется по отношению к корпусу подшипника. Конфигурация моделей типа N не похожа на предыдущую разновидность, поскольку на внутреннем колье производители предусматриваются два борта, а на внешнем кольце подобных бортов нет.

Как и в предыдущей вариации, в моделях разновидности N осевое смешение вала компенсируется по отношению к корпусу сразу в двух направлениях. Иной разновидностью моделей цилиндрического типа становятся роликоподшипники типа NJ, где в конфигурацию наружного кольца включено два борта, а на внутреннем кольце находится только один борт. Такие модели позволяют выполнить осевую фиксацию вала исключительно в одностороннем порядке.

В число разновидностей подшипников входят и модели типа NUP, где на внешнем кольце располагается два борта, на внутреннем кольце предусмотрен только один борт, а съемный борт выполнен в форме свободного кольца. При помощи моделей данной категории можно выполнить осевую фиксацию вала с двух сторон. В однорядной модели тела качения перемещаются только в границах встроенных направляющих бортов, которые крепятся к кольцам.

Конфигурация бортов, сочетающаяся с особой конструкцией подшипника, если поверхности тел качения остаются достаточно чистыми, помогает облегчить смазывание, свести трение к минимуму, понизить рабочую температуру данной детали. Для подобных моделей характерна разъемная конфигурация: дополненное бортами кольцо, снабженное сепаратором и роликами, при необходимости можно отделить от остальных колец, что значительно облегчает монтажно-демонтажные работы.

Для подшипников цилиндрического типа характерна оптимальная скорость, максимальная частота вращения и хорошая радиальная грузоподъемность. Они отличаются по конфигурации бортов и особенностям применения. Так, кольца разновидности HJ применяются для фиксации подшипников NU и NJ, чтобы обеспечить стабильность посадки.

Смотрите также: