Игольчатый роликовый подшипник
1 Августа 2013
В число видов подшипников включены игольчатые роликоподшипники, для которых характерен немного увеличенный размер роликов, если их сравнивать с диаметром конструкции. Из-за подобной особенности данные модели и получили название игольчатых подшипников. Другой особенностью данных моделей становится небольшое поперечное сечение, однако это не влияет на способность конструкции отлично выдерживать значительные нагрузки. Концевые части игольчатых роликов немного закруглены, чтобы позволяет в момент эксплуатации снижать появляющиеся кромочные напряжения, предотвращая выход роликоподшипника из строя.
Встречается несколько разновидностей роликоподшипников данного типа. Особенно выделяются конструкции со штампованным наружным кольцом, а некоторые модели для большей надежности снабжаются дополнительными уплотнениями. Нередко встречаются вариации, где внутреннего кольца не предусмотрено, а уплотнение есть далеко не во всех моделях. В настоящее время игольчатые подшипники выпускаются с закрытыми и открытыми торцами, а покупатели могут приобрести комбинированные либо самоустанавливающиеся роликоподшипники. В качестве основного минуса подшипников данной разновидности можно выделить следующий недостаток.
К сожалению, диаметр наружного кольца моделей игольчатого типа с высочайшей точностью определить не представляется возможным. Подобная ситуация объясняется тем, что из-за технологических особенностей современного штамповочного производства круглое кольцо довольно часто приобретает не совсем ровную форму, отдаленно напоминая овал. Только после монтирования роликоподшипника в специальный подшипниковый узел встроенное наружное кольцо получает оптимальную форму. Из-за этого только после установки кольца на нужное место можно точно охарактеризовать его диаметр.
Сепараторы для моделей игольчатого типа производят из прочной стали, однако в определенных вариациях нередко встречаются сепараторы, выпускаемые из полиамида, усиленного при помощи высокотехнологичного стекловолокна. Поскольку окружность внешних колец не является идеальной, установка подобных деталей характеризуется некоторыми особенностями. Они касаются парного монтажа, благодаря которому можно распределить нагрузку между подшипниками максимально равномерно. Так, приходится подбирать роликоподшипники, где отклонение кольца от идеальной формы окружности являются примерно одинаковыми.