Цилиндрические роликоподшипники
2 Сентября 2013
Цилиндрические роликоподшипники разрабатывались в расчете на восприятие радиальных нагрузок. Поэтому они, сравнительно с грузоподъемностью радиальных подшипников аналогичных габаритных размеров, имеют значительно большую радиальную грузоподъемность. Однако по скоростным характеристикам цилиндрические роликоподшипники несколько уступают радиальным моделям. Подшипники, имеющие цилиндрические ролики, очень чувствительны ко всем перекосам внутренних колец по отношению к наружным, поскольку при данных перекосах у краев ролика возникает концентрация напряжений. Чтоб снять данные напряжения производятся подшипники специальных модификаций.
Основной тип однорядных подшипников обладает несколькими конструктивными разновидностями: подшипники, не имеющие на наружном кольце бортов; имеющие на наружном кольце один борт; не имеющие на внутреннем кольце бортов; имеющие на внутреннем кольце один борт; с фасонным упорным кольцом и безбортовым внутренним кольцом; с плоским упорным кольцом; подшипники, имеющие на внутреннем кольце один борт и имеющие фасонное упорное кольцо и один борт на внутреннем кольце.
Сегодня существуют цилиндрические роликоподшипники, имеющие усиленное исполнение. У данных модификаций подшипников все комплекты роликов сконструированы и рассчитаны таким образом, чтоб обеспечивалась максимальная грузоподъемность.
Сепараторы большинства однорядных цилиндрических роликоподшипников являются массивными или штампованными. Они преимущественно изготавливаются из бронзы, стали, латуни и алюминиевых сплавов. Центровка массивных сепараторов обычно выполняется по двухборттовому кольцу. В стандартном исполнении такие роликоподшипники обладают нормальным радиальным зазором. Также сегодня изготавливаются подшипники имеющие радиальный зазор больше номинального, которые маркируются дополнительным обозначением С3 и модификации с радиальным зазором, больше зазора роликоподшипников с маркировкой С3, они обозначаются С4.
Модифицированный линейный контакт дорожек качения и роликов цилиндрических роликоподшипников предотвращает возникновение кромочного напряжения, благодаря чему допускается определенная самоустановка. Поскольку цилиндрические роликоподшипники являются разъемными, их монтаж и демонтаж значительно облегчается. Оба кольца подшипников можно установить с небольшим натягом.