Публикации/Виды подшипников

Подшипники качения

16 Октября 2013

Подшипник - неотъемлемая часть многих механизмов. Он служит опорой, поддерживающей любую подвижную конструкцию. Обычно это вал или ось. Есть два основных вида подшипников: подшипники скольжения и подшипники качения. Последние более распространены и широко используются в машиностроении.

Разобраться в работе подшипников совсем несложно. Это очень простой механизм, состоящий из двух колец, вставленных одно в другое. Внутри этих колец находятся подвижные ролики или шарики. Тела качения внутри подшипника удерживаются, равномерно распределяются и направляются сепаратором. В механизмах, служащих для плавного поднятия тяжелых грузов, применяют подшипники без сепаратора. Существуют типы деталей с гироэффектом, работающие без сепаратора (в них тела вращения раскручивает маховик).

Классификация подшипников качения

Стоит выделить основные виды подшипников качения:

1. По форме тела вращения:

  • шариковые;
  • роликовые:
  • сферические;
  • цилиндрические;
  • конические.
  • игольчатые;
  • бочкоподобные.

2. По назначению в механизме:

  • радиальные (для обеспечения вращения деталей);
  • упорные (для фиксации);
  • радиально-упорные.

"Начинка" в подшипнике может располагаться:

  • в один ряд;
  • в несколько рядов.

Плюсы и минусы использования подшипников качения

Плюсы:

1. Такие подшипники удобны тем, что при их использовании мало расходуются смазочные материалы, устройства меньше изнашиваются.

2. При поломке подшипник легко заменить новым, починить.

3. Деталь стоит достаточно дешево.

Минусы:

1. Подшипники качения лучше не использовать в механизмах с высокой скоростью вращения. Они быстро разогреваются и их сепаратор просто-напросто разрушается.

2. Такая деталь также будет "плохи помощником" при эксплуатации механизмов в агрессивной химической среде, а так же если при работе возникает большая вибрация и ударные нагрузки.

Нормативные документы

Классификация подшипников определяется по Единым техническим условиям (ЕТУ) 100 и 500. Внешний и внутренний диаметр подшипников, а так же их вес регламентируется техническими условиями - 37.006.086-78, ТУ 3706-СК-74, ТУ 37.006.087-79, ТУ 37.006.154-89, ТУ 3900-А. Можно сказать, что это своеобразные каталоги подшипников, регламентирующие диаметр их внутреннего и внешнего кольца, а так же вес. Самый главный нормативный документ в любой отрасли - это конечно государственный стандарт. На подшипники качения действует ГОСТ 520-89. Маркируются подшипники согласно ГОСТ 3189-89. Максимальное количество символов в маркировке - 7, минимальное - 2. Этим же стандартом регламентируется обозначение подшипников на чертежах.

Смотрите также: