Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
5 Августа 2013
Особенностью однорядных радиально-упорные шарикоподшипников является способность воспринимать радиальные нагрузки, а также осевые нагрузки, воздействующие с одного направления. Их изготавливают с четырьмя углами контакта (40°, 30°, 25° и 15°). При увеличении угла контакта, растет способность однорядного радиально-упорного шарикоподшипника, воспринимать осевые нагрузки.
При высокоскоростных режимах работы лучше использовать подшипники с меньшим углом контакта. При этом практикуется установка спаренных подшипников, зазор которых правильно подобран. Большая часть таких подшипников обладает массивными сепараторами, имеющими окна из стеклонаполненного полиамида. Данные модели способны выдерживать длительные температурные воздействия до 120 градусов. Сепараторы в данных подшипниках обычно используются стальные, но в прецизионных моделях с углом контакта меньше 30°, зачастую применяют сепараторы из полиамида. Во время смазки, содержащиеся в различных маслах присадки, могут вызвать уменьшение долговечности сепаратора. Также уменьшить срок службы может старое масло при высоких температурах. Поэтому для обеспечения долгой работы, следует тщательно соблюдать сроки смены масла.
Обычно радиально упорные шарикоподшипники монтируют напротив другого подшипника, который предназначен для восприятия нагрузки с противоположного направления. Данные модификации подшипников являются неразъемными, они отлично подходят для повышенных частот вращения. Самостоятельная установка данных подшипников достаточно сложна.
Однорядные радиально-упорные модификации шарикоподшипников специально изготавливаются для монтажа в произвольном порядке. Однако монтироваться они должны между собой вплотную. При этом следует соблюдать предписанный внутренний осевой зазор либо равномерное распределение нагрузок, без использования прокладок и прочих подобных устройств.
Данные модификации подшипников обладают ограниченной способностью к компенсации несносности. Поэтому при перекосах вибрации и шумность подшипников значительно увеличиваются. Внутренний зазор в этом радиально-упорном шарикоподшипнике устанавливают по окончанию его монтажа. Он зависит от его расположения относительно другого подшипника, который организует в узле фиксацию в противоположном направлении. Для удовлетворительной работы подшипника необходимо всегда обеспечивать ему определенную минимальную нагрузку.