Шарикоподшипники с четырехточечным контактом
8 Августа 2013
Особенностью шарикоподшипников с четырехточечным контактом, которые еще называют «дуплексными подшипниками», является возможность разделения внутреннего и наружного колец, которые могут отлично воспринимать разнонаправленные осевые нагрузки. Шарики обладают углом контакта в тридцать пять градусов с каждым из колец. Один подшипник данного типа может быть использован вместо пары традиционных радиально-упорных шарикоподшипников, которые установлены лицом к лицу либо спиной к спине. Шарикоподшипники с данным контактом обычно применяют с обработанными механическим путем высококачественными латунными сепараторами.
По сути, шарикоподшипники, имеющие четырехточечный контакт, являются однорядными радиально-упорными шарикоподшипниками, имеющими дорожки качения рассчитанные на восприятие двухсторонних - осевых нагрузок. При этом воспринимаемые подшипником радиальные нагрузки могут являться только частью осевой нагрузки. Сравнительно с двухрядными подшипниками для монтажа шарикоподшипников с четырехточечным контактом требуется в осевом пространстве гораздо меньше места, что является явным достоинством данной модификации.
Данный тип шарикоподшипников обладает величиной контакта 35-45 градусов и разъемным внутренним кольцом. Такие подшипники содержат большее число шариков и обладают большей грузоподъемностью. Данный подшипник является разборным, поэтому сепаратор и наружное кольцо можно монтировать независимо от двух частей внутреннего кольца. При этом часто радиальный подшипник может использоваться вместе с подшипником, имеющим четырехточечный контакт, который способен выполнять функцию упорного подшипника и устанавливается с радиальным зазором.
Модели подшипников с четырехточечным контактом отличаются ограниченными возможностями восприятия различных перекосов колец, поэтому они обладают ограниченными способностями компенсации перекоса вала. В результате любые перекосы приводят к сокращению долговечности подшипника и к повышению шума.
Обычно модификации с четырехточечным контактом комплектуют литыми сепараторами, выполненными из стеклонаполненого полиэфиркетона или механически обработанными латунными сепараторами, центрируемыми по наружному кольцу. Чтоб добиться удовлетворительного функционирования агрегата на шарикоподшипники данного типа должна воздействовать минимальная нагрузка.