Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
12 Августа 2013
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники состоят из двух рядов шариков, которые имеют для обеих рядов единую сферическую дорожку качения, находящуюся на наружном кольце. Благодаря такой конструкции происходит обеспечение самоустанавливаемости подшипника во время работы и подшипнику дается возможность воспринимать относительно корпуса довольно большие перекосы вала.
Обычно самоустанавливающиеся шарикоподшипники применяются в устройствах, где возможны сильные перекосы или большие прогибы вала. Данные подшипники обладают меньшим трением по сравнению с прочими подшипниками качения, поэтому они могут функционировать без особого нагрева даже при высоких частотах вращения. Самоустанавливающиеся модели подшипников могут иметь различные конструкции. Сегодня выпускаются подшипники с уплотнениями, модификации, имеющие удлиненное внутреннее кольцо и открытые модели базовой конструкции.
Модели с уплотнениями обладают с обеих сторон встроенные уплотнения контактного типа. Данное уплотнение производится из высококачественной синтетической маслостойкой резины, кроме того они армированы с помощью листовой стали. Уплотнения имеют диапазон рабочих температур –40 - +120 градусов. Данное уплотнение монтируется на наружном кольце в канавке, благодаря чему оно создает надежную защиту и не деформирует наружное кольцо. При этом кромка уплотнения с легким давлением прижимается к скоску кольца, находящегося внутри.
Шарикоподшипники, имеющие удлиненное внутреннее кольцо обычно используются как простые опоры гладких валов. Все отверстия в данных подшипниках имеют специальные допуски, которые облегчают их монтаж. Такие модификации самоустанавливающихся подшипников фиксируются шплинтами или штифтами, входящими в прорезь на торце внутреннего кольца, в осевом направлении. Благодаря этому они не позволяют кольцу проворачиваться вокруг вала. Когда данные подшипники используются в паре, их прорези на кольцах должны быть обращены в противоположные стороны. Иначе вал будет фиксироваться только в одну из сторон.
Главное предназначение самоустанавливающихся подшипников - компенсация основных угловых перекосов колец подшипника, благодаря чему сохраняются его рабочие характеристики. Для обеспечения надежности работы шарикоподшипников, на них должна воздействовать только строго определенная минимальная нагрузка.