Виды подшипников
Подшипник - неотъемлемая часть многих механизмов. Он служит опорой, поддерживающей любую подвижную конструкцию. Обычно это вал или ось. Есть два основных вида подшипников: подшипники скольжения и подшипники качения. Последние более распространены и широко используются в машиностроении.
Цилиндрические роликоподшипники разрабатывались в расчете на восприятие радиальных нагрузок. Поэтому они, сравнительно с грузоподъемностью радиальных подшипников аналогичных габаритных размеров, имеют значительно большую радиальную грузоподъемность.
Сферические роликоподшипники разрабатывались в расчете на очень тяжелые нагрузки. В них содержится два ряда роликов, имеющих бочкообразную форму, которые свободно размещаются на сферической дорожке наружного кольца.
Магнетные подшипники радиально-упорные, относятся к разряду обычных радиальных подшипников, однако имеют некоторые отличительные конструктивные особенности. Так, элементы магнетных подшипников – внутренние и наружные кольца – являются разборными и могут устанавливаться раздельно.
Сферические упорные роликоподшипники способны к восприятию одновременных осевых и радиальных нагрузок, поскольку их дорожки качения передают друг другу нагрузки под углом к существующей оси подшипника.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники состоят из двух рядов шариков, которые имеют для обеих рядов единую сферическую дорожку качения, находящуюся на наружном кольце.
Особенностью шарикоподшипников с четырехточечным контактом, которые еще называют «дуплексными подшипниками», является возможность разделения внутреннего и наружного колец, которые могут отлично воспринимать разнонаправленные осевые нагрузки.
Особенностью однорядных радиально-упорные шарикоподшипников является способность воспринимать радиальные нагрузки, а также осевые нагрузки, воздействующие с одного направления. Их изготавливают с четырьмя углами контакта (40°, 30°, 25° и 15°). При увеличении угла контакта, растет способность однорядного радиально-упорного шарикоподшипника, воспринимать осевые нагрузки.
Игольчатый роликовый подшипник и его особенности. В число видов подшипников включены игольчатые роликоподшипники, для которых характерен немного увеличенный размер роликов, если их сравнивать с диаметром конструкции. Из-за подобной особенности данные модели и получили название игольчатых подшипников.
Однорядные цилиндрические роликоподшипники классифицируются на четыре разновидности. В их число входят подшипники NU, где на внешнем кольце предусмотрено два борта, а на внутреннем кольце подобный борт отсутствует.